Европейская правда

Триває другий тиждень Щорічної наради з огляду імплементації зобов’язань у людському вимірі ОБСЄ

Триває другий тиждень Щорічної наради з огляду імплементації зобов’язань у людському вимірі ОБСЄ Триває другий тиждень Щорічної наради з огляду імплементації зобов’язань у людському вимірі ОБСЄЩорічна нарада є найважливішим заходом з питань прав людини, верховенства права та демократизації на просторі ОБСЄ


Тексти виступів делегації України впродовж другого тижня наради наведено нижче:

- на робочій сесії X «Терпимість і недискримінація І, включаючи права меншин, які належать до національних меншин, питання рома і сінті, включаючи імплементацію Плану заходів ОБСЄ щодо покращення ситуації з рома і сінті, упередження агресивного націоналізму, расизму і шовінізму»;

- на робочій сесії XI «Гуманітарні питання та інші зобов’язання: боротьба з торгівлею людьми, біженці і переміщені особи, особи, які ризикують бути переміщеними»;

- на робочій сесії XII «Верховенство права І, включаючи запобігання тортурам, обмін поглядами щодо питання скасування смертної кари, захист прав людини і боротьба з тероризмом».

www.527.org.ua.

Он предупреждает об угрозах торговли людьми и помогает больше узнать о безопасной миграции. Сайтом удобно пользоваться на различных устройствах, он также имеет кнопку быстрого набора горячей линии. Удобная форма обратной связи позволяет получить онлайн-консультацию тем, кто находится за границей или по другим причинам не может позвонить на горячую линию.

Несмотря на все позитивные достижения Украины в сфере противодействия торговле людьми, для нашей страны огромной проблемой стала оккупация Российской Федерацией части территории Украины. Должна с сожалением констатировать, что сегодня все международные документы и государственные решения не могут быть должным образом реализованы на территориях, неконтролируемых правительством Украины

В связи с чем, Правительство Украины не имеет доступа к этим территориям и, соответственно, не владеет достоверной информацией о нарушении прав человека в отношении граждан Украины на оккупированной территории.

Вместе с тем, мы имеем множество сообщений о нарушении прав человека на территории АР Крым, а также части территорий Луганской и Донецкой областей, в том числе использование детей в качестве живых щитов, трудовая эксплуатация мужчин, а также сексуальное насилие в отношении женщин.

Ситуация осложняется наличием более 400-километрового участка государственной границы с Российской Федерацией, которая находится вне контроля Украины и широко используется для поступления оружия, боеприпасов и боевиков в зону конфликта.

Жертвы и организаторы торговли людьми также движутся через этот неконтролируемый участок границы.

Правительство Украины неоднократно обращалось к международным мониторинговым миссиям с просьбой информировать органы власти Украины о выявленных фактах торговли людьми, насилия, жестокого обращения с детьми, в том числе вовлечение их в вооруженный конфликт на временно оккупированной территории.

К сожалению, данная ситуация остаются преимущественно без внимания международных организаций из-за отсутствия безопасного и беспрепятственного доступа для наблюдения для Миссии ООН по мониторингу прав человека в Украине, СММ ОБСЕ, а также ЮНИСЕФ и МККК.

Очень важно, чтобы эти международные присутствия в Украине предпринимали соответствующие меры для мониторинга в неконтролируемых правительством Украины районах Донецкой и Луганской областей, Крыму и Севастополе.

Мы также призываем эти организации обеспечивать соответствующую подготовку местного персонала, дабы работники могли качественно фиксировать все случаи нарушений прав человека в этой сфере в своих регулярных отчетах.

Господин Модератор,

В регионе ОБСЕ насчитывается почти 4 миллиона внутренне перемещенных лиц.

В Украине их зарегистрировано около 1,6 млн. человек (около 4% населения страны).

Они бежали на территории, контролируемые Правительством Украины, от насилия и грубого нарушения прав человека на временно оккупированных территориях Автономной Республики Крым, города Севастополя и Донбасса.

Принудительное перемещение такого большого количества людей в течение короткого периода времени создало значительные вызовы для нашего правительства, местных властей и общин, обусловленные необходимостью надлежащего удовлетворения потребностей вынужденных переселенцев.

Многое было сделано органами власти Украины, общественными организациями и простыми гражданами для преодоления вызовов, стоящих перед ВПО.

В то же время, мое государство продолжает нуждаться в поддержке международного сообщества в решении имеющихся проблем.

Кроме того, в 2016 году большой резонанс вызвало раскрытие правоохранительными органами Украины дела по вербовке граждан Украины для работы под видом курьерами – экспедиторами по перевозке малогабаритных товаров в Российской Федерации, но по факту – наших граждан вынуждали перевозить наркотические вещества.

В октябре 2016 года оперативниками управлений по борьбе с торговлей людьми Национальной полиции Украины установлена группа лиц, которая в период с 2014 по 2016 гг. на территории Днепропетровской, Киевской и других областей Украины осуществляли вербовку пострадавших с целью вовлечения их в преступную деятельность на территории Российской Федерации.

Свою преступную деятельность осуществляли через Интернет, а также с помощью рекламных листовок, размещенных в общественных местах.

Для работы курьерами-экспедиторами фасованного товара с командировкой за границу приглашались лица в возрасте от 20 лет. В дальнейшем, по прибытии завербованных лиц в Российскую Федерацию, их привлекали к незаконному сбыту наркотиков, в том числе с применением угроз.

В дальнейшем, пострадавших задерживали правоохранительные органы Российской Федерации.

По данному факту возбуждено 5 уголовных производств по 11 эпизодам, по признакам уголовных преступлений, предусмотренных ст. 149 УК Украины (Торговля людьми или другое незаконное соглашение относительно человека). Четыре основных организатора указанной группировки задержаны и сейчас они находятся под стражей.

Это стало действительно глобальной проблемой для нашего государства, поскольку в местах лишения свободы на территории Российской Федерации находятся более 2000 граждан Украины. На сегодняшний день, мы имеем 210 заявлений от родственников потерпевших, которые попали в места задержания РФ по схеме «курьеров – экспедиторов».

Украина обеспокоена тем, что не может защитить права граждан своего государства, поскольку известны факты, что правоохранительные органы РФ не допускают представителей дипломатических учреждений Украины в Российской Федерации к заключенным украинским гражданам.

Власти Российской Федерации не идут на переговоры с Правительством Украины и не предоставляют ответы на многочисленные ноты Министерства иностранных дел Украины, запросы Национальной полиции и Генеральной прокуратуры Украины, в том числе о задержанных и осужденных на территории РФ граждан Украины, что противоречит требованиям Венской конвенции о консульских сношениях и Консульской конвенции между Украиной и Российской Федерацией.

Такое поведение чиновников Российской Федерации нарушает нормы международных нормативно – правовых актов (в частности, Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и Конвенцию Совета Европы о противодействии торговле людьми, к которым Российская Федерация так и не присоединилась), а также делает невозможным оказание помощи и защиты гражданам Украины, которые стали жертвами торговли людьми.

Правительство Украины просит мировое сообщество помощи в фиксации нарушений прав человека в отношении граждан Украины на территории Российской Федерации, для их рассмотрения во всех процессах правосудия, а также преследования и наказания преступников.

Также мы имеем факты вовлечения украинцев в преступную деятельность, связанную с перевозкой наркотических веществ, на территории Малайзии, Таиланда и Бразилии.

И на данный момент мы имеем положительный прецедент освобождения 2х украинцев из мест несвободы Бразилии.

По инициативе Министерства социальной политики и благодаря слаженной координации действий ГПУ, Минюста, МВД, Нацполиции, а также при поддержке международных и общественных организаций, материалы дела в отношении граждан Украины, которые были задержаны в Бразилии (материалы о возбуждении уголовного дела на территории Украины и признание указанных граждан пострадавшими), были переданы в суд в г. Сан-Пауло (Бразилия).

25.05.2017 г. и 08.08.2017 г. судом Сан-Пауло было принято во внимание материалы дела из Украины, провозглашено оправдательные приговоры и освобождено из-под стражи 2-х граждан Украины. На данный момент они благополучно вернулись в Украину и проходят реабилитацию.

Считаю, что Украина успешно выполняет свои международные обязательства в сфере противодействии торговле людьми, и готова поделиться своим опытом работы в этом направлении.

Уважаемые коллеги,

Хочу отметить, что несмотря на то, что по последним данным УВКБ ООН, ВПО составляют более половины (36,6 млн или 54,1%) из 68 млн. всех людей в мире, которые покинули свои дома, соответствующие международные механизмы и стратегии защиты и помощи внутренне перемещенным лицам остаются недостаточно развитыми.

Мы считаем, что существует потребность в целостном подходе и эффективном реагировании на эти вызовы, которое должно быть направлено на защиту этих людей и их человеческого достоинства.

Особый акцент, по нашему мнению, необходимо делать на тех, кто является чрезвычайно уязвимым: женщинах, девушках, инвалидах, детях и коренных народах.

В связи с этим мы приветствовали бы использование ОБСЕ как платформы для начала основательной дискуссии по разработке всеобъемлющего международного инструмента, направленного на защиту прав вынужденных переселенцев.

УВКБ ООН и другие учреждения и институты ООН могут стать важными партнерами в таких усилиях.

Мы с нетерпением ждем конструктивного взаимодействия с Австрийским председательством в ОБСЕ, всеми государствами-участниками, а также представителями международного сообщества и гражданского общества, для усиления способности ОБСЕ эффективно реагировать в партнерстве с другими заинтересованными сторонами на вызовы внутренне перемещенных лиц.

Благодарю за внимание.

Statement by the Delegation of Ukraine at the Working Session 12 “Rule of law I, including: prevention of torture; exchange of views on the question of abolition of capital punishment; protection of human rights and fighting terrorism” of 2017 Human Dimension Implementation Meeting

Madam Moderator,

Distinguished participants,

Ukraine stands fully committed to ensure efficient implementation of its OSCE commitments and international obligations on combating torture and other cruel, inhuman or degrading treatment or punishment. Ukraine is a party to all relevant international treaties, including the UN Convention against Torture and its Optional Protocol (OPCAT), and the European Convention for the Prevention of Torture.

My country has established adequate mechanisms to protect persons against torture and other cruel, inhuman or degrading treatment or punishment. The Ukrainian Parliament Commissioner for Human Rights is entrusted with functions of National Preventive Mechanism (NPM). The “Ombudsman+” NPM model implies joint monitoring visits of custodial settings by the staff of the Office of the Ombudsman of Ukraine and by civil society and NGO activists. Our NPM reacts to the cases of torture and cooperates with UN and CoE committees on prevention of torture. Whenever cases of torture or ill-treatment are discovered, law enforcement authorities duly react.

In sharp contrast to the Government-controlled territories of the country, persistent serious human rights violations, the climate of fear and lawlessness that was brought by Russian aggression to the temporary occupied territories of Crimea and certain areas of Donbas not controlled by the Government of Ukraine, including numerous cases of abductions, killings, torture and ill-treatment, enforced disappearances, arbitrary arrest, detention or incarceration.

Russian-led terrorists in Donbas use torture as a means of intimidation of the population, silencing opposition and erasing Ukrainian cultural identity. UN HRM and ICRC are denied access to places of deprivation of liberty despite repeated requests. Parallel structures established in Donbas cannot guarantee any justice to victims of enforced disappearance, sexual violence and torture.

In Crimea, Russia spread its domestic policies of intimidation, and uses torture as a policy instrument to quash opposition, target Crimean Tatars and ethnic Ukrainians, as well as erase Ukrainian and Crimean Tatar cultural identity from Crimea.

The arbitrarily detained persons are subjected to torture, inhumane and degrading treatment to extort self-incrimination. The Russian occupation authorities do not react to reports of torture. One of the victims, Oleksandr Kostenko, presented his accounts of tortures by the Russian FSB as wires were put under his nails to cause shocks by electric power, his arm and fingers were broken. One of the so-called “Ukrainian saboteurs” Andriy Zakhtey informed in his written statement that he had been taken by the FSB to an unknown building with a bag over his head, was beaten up and tortured over two days with the demands to confess to being a part of a group of saboteurs, who were preparing explosions in the Crimea.

The Russian occupation authorities brought to the Crimea the abhorrent Soviet Union’s repressive practice of forced psychiatric examination which had been imposed on dissidents in the Soviet times. Deputy Chairman of the Mejlis Ilmi Umerov, Vadym Siruk, Muslim Aliev, Refat Alimov, Arsen Dzheparov and others have been forced to undergo such examination.

In order to make sure that justice is served Ukraine recognized the jurisdiction of the International Criminal Court on crimes against humanity and war crimes committed since the beginning of the Russian aggression. The ICC jurisdiction will cover the abovementioned crimes regardless of the nationality of suspected persons.

This unacceptable situation must receive immediate attention of the ODIHR, as well as the UN Subcommittee on Prevention of Torture, and the UN Human Rights Council’s Working Groups on Arbitrary Detention and Enforced or Involuntary Disappearances.

We believe that the ongoing gross violations of human rights in the situations of occupation, including cases of torture and other ill-treatment, must receive a focused attention of the OSCE, the UN and the Council of Europe to help restore respect to human dignity and make sure that the perpetrators of these grave crimes are not left unpunished.

We call upon Russia to cease its domestic policies of intimidation, abduction and torture in Russia, third countries (the recent case of Pavlo Gryb detained in Belarus by the Russian FSB) and occupied Crimea and Donbas.

We also call upon International human rights monitoring bodies to establish a permanent presence in Crimea and Donbas.

We call upon participating States and international organizations to introduce specific personal sanctions for human rights violations committed by Russia in Crimea and elsewhere.

In conclusion, I would like to remark that if Russia wants to contribute to the worldwide fight against terrorism, it can start by ceasing to finance terrorism in Donbas, which would be a welcome step in the right direction of becoming a civilized State.

I thank you, Madam Moderator.


Повідомляє офіційний сайт Міністерства закордонних
справ України
Просмотров: 66
  •    

Мы в социальных сетях:    Twitter    FaceBook    Google+

Другие новости по теме:

Добавить комментарий








При полном или частичном воспроизведении материалов прямая гиперссылка на сайт www.europravda.com.ua обязательна. Редакция не всегда разделяет мнения публикуемых материалов и не несет ответственности за достоверность и правдивость размещенной информации взятой с открытых источников. В случае необходимости использования текстовых, фото, графических, информационно-графических, видео, аудио и иных размещенных материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, необходимо обращаться непосредственно к правообладателям. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте europravda.com.ua, пожалуйста свяжитесь с нами. Сайт не рекомендуется для чтения лицам младше + 18 лет. Редакция сайта открыта для сотрудничества, новых идей и предложений. Для связи с нами, пожалуйста используйте форму обратной связи.