Затяжное присутствие в космосе чревато слепотой — Ученые

Ученые Длительное пребывание в космосе чревато слепотой

Затяжное присутствие в космосе может привести к ухудшению зрения у астронавтов и даже полной слепоте. «Мы проверили, что происходит с самими глазами», — подчеркнул Кристиан Отто из Ассоциации университетов по изучению космоса (USRA) в Хьюстоне (США).

По их словам, приблизительно четверть участников краткосрочных космических полетов и половина членов продолжительных экспедиций жалуются на появление дальнозоркости и остальные проблемы со зрением.

По утверждению научных служащих, работающих в Ассоциации университетов в Хьюстоне, атмосфера за пределами Земли особым образом влияет на сетчатку и оптические нервы глаза, которые попросту растягиваются, что в результате ведет к полной потере зрения. Предполагалось, что это вызвано перераспределением жидкостей внутри черепа и сдавливанием мозга.

Группа знатоков из Хьюстона узнала, что при нахождении в космосе у человека происходит изменение структуры мозга и иных тканей головы, что плохо влияет на зрительные органы. Добровольцам проверили зрение перед полетом в космос, а потом после возвращения.

Кроме того, были приобретенные данные, позволившие сделать вывод, что полет к Марсу может привести к заметному ухудшению в интеллектуальных способностях астронавтов из-за деструктивного действия космических лучей на мозг.

Выяснилось, что жизнь в невесомости особым образом деформировала так называемый диск оптического нерва — «слепое пятно» в центре наших глаз, где пучок нейронов, исходящих из мозга, соединяется с рецепторами сетчатки. Для выяснения обстоятельств деформации глазной сетчатки у астронавтов, ученые провели исследовательскую работу, участниками которой стали 15 астронавтов до полета и после.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале JAMA Ophthalmology. Это может травмировать оптический нерв, вызывать микрокровотечения и прочие проблемы с работой сетчатки. При полете в космос данная часть оптического нерва растягивается, что и приводит к образованию зазора между сетчаткой и капиллярами. Но в итоге таковых изменений может повредиться оптический нерв, что приведет к кровотечению и другим проблемам с сетчаткой.

Ученые предполагают, что посодействовать в решении данной проблемы способна искусственная гравитация.

Пока не ясно, как сражаться с данной проблемой и ученые рассчитывают отыскать ответ на этот вопрос, проведя эксперименты на борту Международной космической станции.